Значение рекламы в жизни продавца и потребителя
О необходимости стать заметными на рынке задумываются с момента создания компании. И уже на этапе запуска в бюджет закладывается рекламное продвижение и полиграфическая продукция, которая станет гарантом коммерческого успеха. Каждый предпрниматель понимает, какую роль играет реклама в продаже товаров или услуг.
Значение рекламы
Организация рекламной кампании — это многоступенчатый процесс популяризации бренда. Над разработкой и стратегией работает команда специалистов из смежных областей.
Бренд, вложившийся в продвижение, получает следующее:
- благоприятный имидж;
- увеличение объема продаж;
- создание позитивного образа компании и ее продукции.
Главной функцией рекламы стало информирование потребителей о товарах и услугах, а также мотивация потенциальных клиентов воспользоваться предложением.
В продвижение бренда вкладываются не только начинающие предприниматели, но и акулы бизнеса, чьи корпорации уже на слуху. Ведение рекламной кампании становится страховкой от падения продаж, а также стимулом к развитию и совершенствованию имеющихся товаров.
В раскрутке продукции заинтересованы и потребители. За счет конкурентной борьбы расширяется ассортимент, а на полках в магазинах появляется товары, которые подойдут по бюджету и вкусу каждому покупателю.
Виды рекламы
Современные виды рекламы строятся на информировании путем разъяснения преимуществ продукции или услуги. Пиар-кампания действует ненавязчиво, подводя потребителя к покупке. По сути, реклама — это тонкое искусство психологического воздействия, влияющее на спрос.
Ведение рекламной кампании базируется на трех функциональных направлениях:
Информационное
Информирование потребителя направлено на привлечение внимания к товару или услуге. На этом этапе описывают достоинства товара, информируют об особенностях и нюансах создания. Повысить уровень продаж помогают программы лояльности и бонусные поощрения.
Убедительное
Работа пиар-группы направлена на создание устойчивого спроса. Методы рекламы строятся на формировании убедительных доводов, которые укрепляют положительное впечатление о продукции.
Напоминающее
Этим приемом пользуются раскрученные компании, чьи товары уже на слуху. Чтобы удержаться на плаву и не потерять клиентов в периоды снижения покупательской активности, аудитории напоминают о бренде. Это же касается и сезонных товаров, покупательский спрос на который зависит от времени года.
Анализ рекламной компании
Любое агентство интернет-маркетинга должно понимать, как оценивать эффективность рекламной кампании.
Коммуникативная эффективность
Результаты оцениваются по количеству потребителей, увидевших рекламный материал. Также выясняют, насколько покупателям понравилось содержание и подача информации, какое впечатление сложилось о товаре до покупки и насколько ожидания оправдались.
Экономическая эффективность
Оценка происходит с помощью анализа финансовых движений компании. Учитывается динамика продаж, рассчитываются затраты на продвижение, а также анализируется прибыль, которая последовала после вложений.
Вместо заключения
Между тем обыватели все же считают рекламу заманухой, которая заставляет покупать лишнее и не нужное. В ответ на негативные комментарии можно сказать, что подобные заявления голословны и не обоснованы. На деле качественная реклама предоставляет человеку информацию и дает право самостоятельно сделать выбор. Становясь осведомленным, потребитель выбирает тот товар, который устраивает по определенным параметрам.